О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в соответствии с обновлённым ФГОС НОО и ФОП НОО)
Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Регитинская СШ» (далее – школа, образовательная организация) разработана в соответствии с:
Федеральным законом №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021г. №286; Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 г. № 372. При разработке основной общеобразовательной программы использованы федеральные рабочие программы учебных предметов. При составлении ООП НОО учтены требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»» Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».Приложением к ООП НОО являются локальные нормативные акты образовательной организации, конкретизирующие и дополняющие основную образовательную программу. Разработка и утверждение основной образовательной программы и приложений к ней регламентируются законодательством РФ, ЧР и локальными актами образовательной организации. Основная образовательная программа начального общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу начального общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.
ООП НОО состоит из трех разделов :
Целевой раздел
Организационный раздел
Организационный раздел
Форма обучения | Очная | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литературное чтение, Родной (чеченский) язык, Литературное чтение на родном (чеченском), Иностранный (английский) язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Регитинская СШ» (далее - школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.
1.1.1. Целями реализации ООП ООО являются:
· организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;
· создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
· организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач: формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
· обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
· достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
· обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
· включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
· организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
· создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.
В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
1.1.1. Общая характеристика основной образовательной программы
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
Основная образовательная программа основного общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №287 и Федеральной образовательной программе основного общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №370, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС ООО, включает в себя следующие документы:
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования,
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования.
2. Содержательный раздел
2.1. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей,
2.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся,
2.3. Рабочая программа воспитания,
2.4. (1) В соответствии с пунктом 32 ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287 программа коррекционной работы разрабатывается при зачислении в организацию обучающегося с ОВЗ,
2.4 (2) Дополнительно разработана программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.
3. Организационный раздел
3.1. Учебный план,
3.2. План внеурочной деятельности,
3.3. Календарный учебный график,
3.4. Календарный план воспитательной работы,
3.5. Характеристика условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Реализация ООП ООО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в образовательной организации при реализации данной образовательной программы организовано по 6-дневной учебной неделе.
Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования определяется планом внеурочной деятельности.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литература, Родной (чеченский) язык, Родная (чеченская) Литература, Иностранный язык (английский) , Математика, Учебный курс «Алгебра», Учебный курс «Геометрия», Учебный курс «Вероятность и статистика», Информатика , История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, ОДНКР, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, ОБЖ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Перечень информационных ресурсов, используемых в образовательном процессе при реализации ООП ООО:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10 класс 2 человека
11 класс отсутствует контингент
ОПИСАНИЕ
ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Регитинская СШ» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
1.1.1. Целями реализации ООП СОО являются:
· формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
· воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
· преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
· организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
· формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
· подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
· организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:
· формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
· обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
· достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
· обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
· выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
· организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
· включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
· организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
· создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Форма обучения | Очная | ||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Русский язык, Литература, Родной (чеченский) язык, Родная (чеченская) Литература, Иностранный язык (английский) , Математика, Учебный курс «Алгебра», Учебный курс «Геометрия», Учебный курс «Вероятность и статистика», Информатика , История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, ОДНКР, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура, ОБЖ. | ||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
| ||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Официальные ресурсы образовательного содержания · Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ · Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru · Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru · Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru · Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru · Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ · Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru · Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru · Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru · Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/ · Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ · Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ · Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru · Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru · Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru · Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru Информационные ресурсы учителю, Полезные ссылки учителю и Методическая поддержка учителю: Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ · Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ · Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/ · Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/ · Учительский портал https://www.uchportal.ru · Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru · Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru · Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru · Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru · Сберкласс https://sberclass.ru · Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/ Ресурсы дистанционных форм обучения: · Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru · Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru · Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru Первая помощь: · Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ · Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/ · "Учительская газета" http://www.ug.ru · "Первое сентября" http://www.1september.ru · "Курьер образования" http://www.courier.com.ru · Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru · Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме http://www.ege.ru
| ||||||||||||||||||||
О количестве мест | |||||||||||||||||||||
|
Адаптированная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – АОП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ренитинская средняя школа» (далее – МБОУ «Регитинская СШ») - это образовательная программа, адаптированная для обучения учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АОП ООО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП).
АОП ООО МБОУ «Регитинская СШ» разработана коллективом школы самостоятельно и утверждена приказом директора. Она определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
АОП ООО МБОУ «Регитинская СШ» разработана в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе следующих нормативных документов:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Закон ЧР «Об образовании в Чеченской республике» №37-РЗ от 05.11.2014 г.;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Регитинская средняя школа».
Цели реализации АОП ООО:
- обеспечение прав обучающихся с НОДА на получение качественного образования без дискриминации;
- коррекционная (преодоление отставаний, неуспеваемости, отклонений, нарушений, дефектов);
- реабилитационная («восстановление» уверенности в своих возможностях – «ситуация успеха»);
- стимулирующая (положительная внутренняя мотивация);
- обеспечение достижения выпускником с НОДА планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося с НОДА в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Форма обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | ||||||||||||||||||||||||||||||
О количестве мест | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Об учебном плане
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, и формы промежуточной аттестации обучающихся согласно пункту 22 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Учебный план обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, ФОП определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план:
-фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
- Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. На основании заявлений в учебный план включено изучение родного (чеченского) языка, а также родной (чеченской) литературы. Изучение родных языков и литературы осуществляется при делении на группы (при необходимости).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для изучения по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся. В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении. В учебный план входят следующие обязательные для изучения федеральные учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности». Школа обеспечивает реализацию учебного плана гуманитарного профиля. В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. Обучение ведется на русском языке, по 6-дневной учебной неделе.
О календарно-учебном графике
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):
– даты начала и окончания учебного года;
– продолжительность учебного года;
– сроки и продолжительность каникул;
– сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- ФГОС НОО (п. 19.10.1), утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
- Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372.
О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа
Аннотации к рабочим программам
Численность обучающихся
В организации | В каждой параллели | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ | Всего | 44 | 2 | 6 | 5 | 4 | 5 | 9 | 3 | 3 | 7 | 0 | 0 |
Свободно | 110 | 12 | 8 | 9 | 10 | 9 | 5 | 11 | 11 | 7 | 14 | 14 | |
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
За счет средств физического и (или) юридического лица | Всего | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Свободно | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Всего | Всего | 44 | 2 | 6 | 5 | 4 | 5 | 9 | 3 | 3 | 7 | 0 | 0 |
Свободно | 110 | 12 | 8 | 9 | 10 | 9 | 5 | 11 | 11 | 7 | 14 | 14 |